Барчага ассалому алейкум (Всем добрый день). Спасибо, что пришли, и позвольте мне начать с большой благодарности правительству Узбекистана за приглашение.
За последние три дня меня тепло приняли, и я провел откровенные и конструктивные беседы с широким кругом людей, от высокопоставленных государственных чиновников до правозащитников. Сегодня утром я встретился с президентом Мирзиёевым, который подробно рассказал о проводимом процессе реформ. Многое было сделано для преобразования Узбекистана за последние шесть лет, и я глубоко признателен Президенту за то, что права человека занимают центральное место в продвижении вперед. Мы не должны забывать, что когда мы говорим о правах человека, это бесконечная история.
Крайне важно, чтобы права человека занимали центральное место в повседневной жизни каждого человека. Хочу привести вам пример: во время моего визита в Узбекистан я познакомился с молодой женщиной. Она использовала язык жестов, делилась своими разочарованиями и разочарованиями. Но она также выразила надежду и объяснила, как, будучи выпускником факультета прав человека, она чувствовала, что права человека подтверждают ее как человека и что они важны для ее самооценки. В жесте она объяснила: «Я хочу, чтобы система изменилась, чтобы у таких молодых людей, как я, было больше возможностей». Как Верховный комиссар я надеюсь, что в рамках новых реформ новый Узбекистан предоставит ей и всем узбекам возможность и возможность жить полноценной и достойной жизнью. Я был глубоко тронут ее решимостью и разделял ее надежды.
Узбекистан имеет красочную, богатую, но и очень сложную историю. Последний раз я был в этой стране вскоре после обретения независимости, а сегодня я вижу совсем другую страну. Вам нужно только осмотреть Ташкент. Я вижу страну, полную возможностей.
Узбекистан унаследовал структуры без особого уважения к правам человека. За последние шесть лет это коренным образом изменилось. Президентские реформы включали значительные правовые реформы в широком диапазоне областей; прекращение принудительного труда на хлопковых полях; предоставление гражданства более чем 76 000 бывших лиц без гражданства; возвращение и реинтеграция более 500 женщин и детей из лагерей в Сирии и других местах. Я попросил другие государства последовать их примеру. Существует тесное сотрудничество с международными правозащитными механизмами, Советом по правам человека – как вы знаете, Узбекистан является членом Совета по правам человека – и моим Управлением по целому ряду вопросов, включая ратификацию Конвенции о правах человека. с ограниченными возможностями. Образование в области прав человека очень важно, и правительство привержено этому делу.
Во время моего визита на этой неделе официальные лица говорили о масштабах предстоящих задач. Они также говорили о трудностях, доставшихся им по наследству – и давайте не будем забывать, что от старых привычек трудно избавиться. Со временем мышление и действия в области прав человека стали более укоренившимися в структуре страны и общества. Реформы ускорились, и я полностью осознаю, что это постепенный процесс, и впереди еще много работы. На самом деле, никто не должен быть забыт. В конечном итоге это касается прав человека.
Мое Управление ценит сотрудничество, оказанное Правительством, в том числе через мое Региональное отделение для Центральной Азии, и его приглашение к дальнейшему укреплению – это выводы из моего визита. Во время моего визита у меня была возможность поделиться своими наблюдениями и рекомендациями с Правительством.
Я поднял, например, необходимость устранения явного гендерного разрыва во всех сферах жизни — от политической до общественной. Я приветствую твердое намерение президента и председателя сената устранить этот дисбаланс. Меня вдохновило узнать о планах криминализации домашнего насилия по признаку пола. Я также призывал принять закон о декриминализации однополых отношений в соответствии с международными стандартами в области прав человека. И мое Управление готово помочь стране изменить свое законодательство, криминализирующее передачу ВИЧ при любых обстоятельствах.
Что касается вопроса о пытках и жестоком обращении в местах содержания под стражей, подход абсолютной нетерпимости является ключевым как в законодательстве, так и на практике. Мое Управление получило заверения в том, что Узбекистан работает над ратификацией ключевого механизма мониторинга и предотвращения пыток – Факультативного протокола к Конвенции против пыток. Я надеюсь и верю, что это произойдет быстро, потому что, как мы знаем, действия всегда говорят громче слов. В более широком смысле необходимо усилить правозащитную перспективу в ходе продолжающегося процесса реформ, особенно когда речь идет о правоохранительной деятельности и отправлении правосудия.
Я также обсудил важность создания государственными учреждениями условий, действительно благоприятствующих полному вовлечению субъектов гражданского общества в общий процесс реформ.
Мы знаем, что в мире прав человека активное гражданское общество является жизненно важным винтиком колеса прав человека. Крайне важно, чтобы неправительственные организации работали в среде, свободной от вмешательства. Точно так же плюралистическая среда необходима для поощрения дайверов.
Источник : Объединенные Нации